УРОБОРОС
УРОБОРОС — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост.
В алхимической картине мира змея играет роль символа циклических процессов Вселенной, она поедает собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.
|
"Жители леса" 1989-2009 вспененный поливинилхлорид, масло 100х150см Образы животных составляют отдельный цикл, насчитывающий несколько десятков работ. С досугом, болезнями и смертями каждого существа, в прошлом домашнего животного, связана история, подчас душераздирающая и безвозвратно впечатавшаяся в самое ядро творческого сознания. Они, словно стражи, совершающие непрерывный обход ушедших событий моей жизни… "Грибник" 1988-2009 вспененный поливинилхлорид, масло 100х150см Создавая странные заросшие волосатостью работы, лишённые какого-либо смыслового контекста, сюжета, и пластических интерпретаций я пытался искусственным образом создать ситуацию интеллектуального и физического тупика. Это приём-уловка, суть которого в динамичном созерцании рябящей поверхности работы. При удачном развитии процесса, мне удавалось иногда заглянуть во что-то совершенно необъяснимое словами… "Мыслитель" 1993-2009 вспененный поливинилхлорид, масло 100х150см "Переход Суворова сквозь..." 1990-2009 вспененный поливинилхлорид, масло 100х150см Исследуя серии батальных работ разных лет, я обнаруживаю в них всё больше пластических закономерностей - поверхности их плоскостей, как правило, испещрены до степени ковровости. Скорее всего, дело в моих попытках создать топографические срезы вовлечённости в насыщенную событийность… "Органическая среда" 1999-2009 вспененный поливинилхлорид, масло 100х120см Подобные сумеречные ландшафты, с большим количеством зияющих дыр и провалов, ведущих в какое-то иное, так же обладают свойством периодичности и повторяемости. Идея использования картины как метафизического шлюза в иные реальности предельно навязчива и продолжает беспокоить меня вновь и вновь… "Органическая среда" 1999-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 130х90см "Торсионный триумф" 1999-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 150х100см "Житель леса" 1988-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 130х95см "Житель леса" (фрагмент) 1988-2010 "Житель леса" (фрагмент) 1988-2010 "Житель торфа" 1988-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 130х95см Жители торфянников, болот и всевозможных нор, это один из наиболее ранних архетипов, относящихся к периоду моей зачаточной осознанности... Забраться в туловище волосатого пёсика или несчастного енота и затаиться на дне потаённой щели, замуровав лаз изнутри ветошью... Скорее всего, это симуляторные попытки возвращения в материнский организм с целью обретения паузы, необходимой для конструирования коммуникационного механизма… "Житель торфа" (фрагмент) 1988-2010 "Житель торфа" (фрагмент) 1988-2010 "Биокорректор" вспененный поливинилхлорид, масло 1998-2010 "Механизированный ландшафт" 1999-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 130х95см "Житель леса" 1990-2010 вспененный поливинилхлорид, масло 130х95см
Предисловие к выставке в Галерее Современного Искусства "Бриссо", Париж 2 марта – 10 апреля 2010
|
Home |