Каварга – биоморфный радикал
Назвавшись биоморфным радикалом, я очертил условный круг своих творческих поисков. |
«Цивилизационный миф» в работах современных русских художников 16 мая 2024 — Полина Вайнер
Произведение искусства, оставляющее свой след в мировой истории, содержит в себе неисчерпаемые источники смысла, открытость к интерпретации и бесконечность содержания. Такое искусство зачастую оказывается больше своего автора и больше любой индивидуальной позиции восприятия.
|
Скульптура сознания 16 мая 2024 — Полина Вайнер
Дмитрий Каварга — художник, чьи работы представляют собой завораживающее переплетение противоположностей: материального и нематериального, звука и тишины, живого и механического, органического и искусственного.
Его скульптуры, созданные из полимеров, — это не просто статичные объекты, это пульсирующие, дышащие, вибрирующие соединения, издающие звуки, которые меняются в зависимости от окружающего пространства и взаимодействия со зрителем.
|
ГОРОД ПОБЕДИВШЕГО КОНСТРУКТИВИЗМА: в Иваново открылся фестиваль «Первая Фабрика Авангарда» 14 октября 2022 — Екатерина Сурат, Оксана Лебедева
Иваново — город, который изо всех сил стремится сохранить свое историческое прошлое и пронести его в будущее. Он появился еще в конце 19 века, однако последствия революции превратили его в важный коммунистический центр, в котором появился первый общегородской совет. И хотя иваново-вознесенские рабочие не так активно в сравнении с другими городами России выходили за «левое» дело, то есть за революцию и коммунизм, именно этот город с легкой подачи Владимира Ленина стал буквально «третьей столицей».
|
«Как на Уводи вонючей вырос город наш могучий»: в Иванове переосмысляют авангард 17 октября 2022 — Александр Быковский
В Иванове весь осенний сезон идет четвертый фестиваль современного искусства «Первая фабрика авангарда». Программа из 50 событий охватывает не только музеи, но также вокзал и почтамт города. Forbes Life рассказывает, как современное искусство позволяет взглянуть на Иваново как на центр наследия русского авангарда и советского конструктивизма, вне стереотипов о «городе невест» или «русском Манчестере»
|
"Первая фабрика авангарда": что посмотреть на фестивале в Иваново 12 октября 2022 — РИА Новости, Татьяна Рыжкова
радиционный фестиваль современного искусства "Первая фабрика авангарда" в 2022 году представлен 50 событиями на главных культурных площадках Иваново.
РИА Новости показывает ключевые и самые яркие экспонаты этого года.
|
Фабрика авангарда в Иванове выпустила новую партию выставок 10 октября 2022 Милена Орлова
Железнодорожный вокзал, который после реставрации 2020 года, вернувшей зданию первоначальный конструктивистский облик, стал символом обновления города. Именно сюда приходит скоростная «Ласточка» из Москвы — еще одно новшество, сделавшее Иваново более доступным для туристов. И прямо на вокзале можно увидеть монументальную инсталляцию Дмитрия Каварги «Ивановское вещество».
|
«Ивановское вещество» Дмитрия Каварги: Старт «Первой фабрики авангарда» Денис Воробьев, Яна Ведерникова, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс» 3 октября 2022
В Иванове стартовала спецпрограмма фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда». На ж/д вокзале открылся масштабный проект - «Ивановское вещество», посвященный текстильной истории края. Скульптура из нескольких частей смонтирована под самым потолком.
|
Культурные беседы с Натальей Спиридоновой 26 сентября 2022
|
ТЕКСТ: Илья Крончев-Иванов 25 августа 2022
|
Человечество наизнанку. Мрачное погружение в эсхатологию Каварги: о чем говорят обломки культуры среди природного хаоса Саша Цезарь 14 августа 2022
|
Дмитрий Каварга: «…просто так ничего не открывается, надо чем-то жертвовать»
Ксения Квашнина. 20 июля 2022 |
По ту сторону добра и зла: как устроено искусство Дмитрия Каварги
Лиза Савина. 15 июля 2022 |
Субстанция из недр Земли: иллюстрации процессов, мыслей и форм на выставке удивительных работ Дмитрия Каварги
Утро в Петербурге 22 июня. |
Биеннале «Искусство будущего». Эпизод: живой объект
Тула. 2022 |
Андрей Ковалёв «Неокончательная история. Современное российское искусство в лицах» 9-я книга серии «ГАРАЖ.txt» посвящена современным российским художникам |
Победитель премии Анатолия Зверева, 3 место,
В этом году Музей AZ отмечает юбилей своего главного героя — 90-детие со дня рождения Анатолия Зверева. К этой дате был приурочен масштабный арт-марафон и первыми в ряду громких событий стали два выставочных проекта связанные с современным и наиболее актуальным искусством. подробнее |
Дмитрий Каварга: «Обновления убивают рутину и превращают жизнь в постоянный эксперимент» 18 января 2022 Художник Дмитрий Каварга — настоящий творец нашего времени, который предпочитает оставаться практически инкогнито, говоря с миром исключительно посредством своих скульптур и инсталляций. Поговорили с Дмитрием о том, что значат его работы, для кого он их создает и почему предпочитает жить практически в лесу, вдали от мегаполиса. |
Инсталляция «Транспортное вещество» Дмитрия Каварги открылась на Северном речном вокзале, 24.11.2021 Музей транспорта Москвы при поддержке автомобильного бренда Porsche представил биоморфную скульптуру, которая символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах, от перехода на электрические двигатели до полной переработки деталей подробнее |
09 декабря 2021 Harper's BAZAAR Двигатель прогресса: как нашли идеальное сочетание эстетики, высоких технологий и экологии 09 ноября 2021 Музей транспорта Москвы «Транспортное вещество» на Северном речном вокзале РБК 09 ноября 2021 Николь Зонтах Биоморфная скульптура из старых автобусных запчастей появилась в Москве 9 ноября. /ТАСС/. Инсталляцию Транспортное вещество, созданную художником Дмитрием Каваргой, открыли на Северном речном вокзале в Москве Гудок Выпуск № 206 (27300) 11.11.2021 Транспорт как объект Eco Living: как Музей транспорта Москвы и бренд Porsche привлекают внимание к проблемам экологии Культура, 29.11.2021 |
"Это наш город": на Северном речном вокзале открыли инсталляцию "Транспортное вещество", 01 декабря |
Dmitry kawarga | A pioneer sculptor as an activist in biological form theFOUND Virtual Art Center this TALK with Dmitry kawarga. подробнее |
Свой творческий путь начинал с живописи: сюрреалистичные работы с изображением множества зверей, растений и людей, взаимодействующих то ли в абстрактным пространстве, то ли в фантастическом пейзаже. Важно, что еще с начала 1990-х годов в работах отражается интерес художника к вопросу синтеза и взаимодействия (порой — взаимопроникновения) ключевых составляющих современного мира: природного, человеческого и технического. подробнее |
Художник Дмитрий Каварга 3D печать стала неотъемлемой частью современного искусства. Дмитрий Каварга рассказывает, как применяет современные технологии в своих работах. подробнее |
Interview with Artist Dmitry Kawarga Dmitry Kawarga does not like to comment his art, convinced that it should speak for itself. We had the exclusive opportunity to have a discussion with him, delving into philosophical diatribes on biomorphic art, in which the mimetic element is often reduced to a minimum – concentrating directly on matters of shape and concept creation. подробнее Русская версия |
Каварга-скит, Гонгиничи, Ленинградская область № 35 ИСХОД, текст: Лиза Стрижова В мире распадающихся понятий нередко возникают объекты с размытой категориальной принадлежностью. Художник Дмитрий Каварга определяет свой Каварга-скит как «гибридный объект». 11-метровую башню, прорастающую из здания совхозной лесопилки, венчает помещение высотой четыре метра, именуемое «куполом». Основание объекта собрано из металлического лома, как и верхняя часть, причудливые формы которой созданы в том числе с помощью стеклоткани и полиэфирной смолы. подробнее |
Интервью куратора фестиваля Ольги Дмитриевой с известным российским художником Дмитрием Каварга 19.09.2020 Эко-арт фестиваль Другая Реальность Несмотря на свой плотный график, Дмитрий Каварга нашел время чтобы дать небольшое интервью автору-организатору и куратору эко-арт фестиваля ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Ольге Дмитриевой, за что мы его благодарим. подробнее |
"С кем это согласовано?": скульптуры Дмитрия Каварги вновь попали под раздачу Август 06, 2020 андрей григорьев Активистка КПРФ провела акцию протеста у композиции с головами Ленина — ради этого она приехала в Казань из села Усады. Днём 6 августа пенсионерка Нягрифя Алеева вышла в одиночный пикет у скульптур авторства Дмитрия Каварги "Атлеты неофутуризма". В руках женщина попеременно держала плакаты "Ленин является основателем ТАССР!!!" и "Каварга!!! Не коверкай историю". подробнее |
"То, что творится в Казани, я бы сравнил с разлившейся цистерной токсичных веществ" Июль 30, 2020 ответ Дмитрия Каварги коммунистам Казани "Такое количество брани, угроз, проклятий, призывов физической расправы со скульптурами и автором в комментариях я не припомню", — так оценил реакцию на свою казанскую выставку "Атлеты неофутуризма" Дмитрий Каварга. Участники крестового похода, объявленного казанским горкомом КПРФ художнику, действительно не стесняются ни в выражениях, ни в советах, что именно надлежит сделать с автором спорных работ. Дмитрий поделился с "Idel.Реалии" мнением, что они "сражаются с мнимыми угрозами в своих головах", а кроме того заявил, что видит в столь бурной реакции на свои работы "почти донкихотство". подробнее |
КОММУНИСТЫ КАЗАНИ ТРЕБУЮТ УБРАТЬ С ГОРОДСКИХ УЛИЦ ПАМЯТНИКИ-МОНСТРЫ С ЛИЦАМИ ЛЕНИНА И СТАЛИНА На одной из площадей Казани недавно появилось сразу два памятника первым руководителям советского государства – Ленину и Сталину. Но не стоит радоваться! То, что вы видите на фото, – это именно они! подробнее Обфутурились! Извращается всё, что попадает к ним в руки. Пытаются втоптать в грязь блестящие умы человечества, вождей, за которыми пошли миллионы людей! подробнее |
"Чья голова там окажется завтра?" Казанская КПРФ объявила войну скульптурам с Лениным и Сталиным Июль 30, 2020 андрей григорьев КПРФ объявила крестовый поход против скульптур авторства Дмитрия Каварги, установленных в Казани 20 июля. Коммунисты считают, что для немедленного демонтажа "омерзительных трудов" нужна лишь политическая воля, а уж подходящая статья при желании всегда найдётся. При этом депутат Казгордумы Алексей Серов считает, что в вопросах искусства всегда лучше перебдеть. Потому что если сегодня такие скульптуры венчают головы Ленина и Сталина, то завтра на их месте вполне может оказаться голова президента РФ Владимира Путина. подробнее |
Татарстанское Региональное Отделение Коммунистическая Партия Российской Федерации 27.07.2020 Пресс-служба ТРО КПРФ «ИЗБАВИМ КАЗАНЬ ОТ УРОДСТВ «УНИСТРОЯ»! подробнее |
Вечерняя Казань 24.07.2020 Ольга ЮХНОВСКАЯ «Это сатанизм какой-то!»: Казань пребывает в культурном шоке от уличных чудовищ с головами Ленина и Сталина подробнее |
Вечерняя Казань 1.08.2020 Юлия Жумакбаева Жуткие скульптуры появились в новом микрорайоне около торгового центра на улице Павлюхина. Описывая одно из творений под названием «Атлеты неофутуризма», Антон Головин отмечает, что оно «содержит фантасмагорических чудищ, в которых слились воедино части чьих-то тел, растений, кирпичи и головы людей, в том числе и лидеров Советского государства». подробнее |
Russian Art Focus № 19 2020. Ekaterina Wagner «Face to face with nature» подробнее |
Интервью «БИЗНЕС Online» 30 января 2020 «Галерея «БИЗON» откроется в ТРК «Родина» выставкой «биоморфного радикала», художника Дмитрия Каварги» полное интервью |
«Подобные вещи можно увидеть в Лондоне или Нью-Йорке, даже в Москве они встречаются редко». business-gazeta.ru 1 февраля 2020 «Биоморфный радикализм» Дмитрия Каварги прибыл в Казань. Каким будет постчеловечество? Казанская галерея «БИЗON» открылась на новом месте — в ТРК «Родина». Первой выставкой в обновленном пространстве стала экспозиция знаменитого московского художника Дмитрия Каварги «Передняя стенка удалена». О том, как художник видит зарождение жизни на Земле и от чего после выставки решил отказаться Эдуард Хайруллин подробее |
"2019 KULTkiallitasai (TOP 10)". kulter.hu 27 января 2020 Az ev legemlekezetesebb idoszaki tarlatai подробее |
"Свой кусочек планеты" декабрь 2019 выпуск 31 Каждый, кто попадает в деревню Гонгиничи Подпорожского района Ленинградской области, не может не заметить стран-ное сооружение: то ли наследие инопланетян, то ли причуда современного Эйфеля. Ближе к истине все же второе. подробее |
"Танец смерти". Интервью Журнал HVG 18 июля 2019 HVG: К каким корням восходит ваш интерес к будущему человеческой цивилизации? подробее |
Az Ember halott, es elvezi Szerzo: Kollar David. November 11 2019 A nyugati gondolkodas tortenetenek egy meghatarozo vonulata szerint a tortenelem linearisztikus mozgasait az egyedi altalanossa fokozodasakent irhatjuk le, eszerint az anyagi es szellemi vilag – meghatarozottan megis onalloan mukodo – szferai kozotti dialektikus mozgasok vegul a szellem ontudatra ebredesenek abszolut szinteziseben jutnak nyugvopontra подробее |
Dmitrij Kavarga kiallitasa szerint mar reg nem mi vagyunk a bolygo urai
Szerzo: Varkonyi Zsolt 07/07 2019 A 3D nyomtatas es a muanyag arra utal, hogy a muvesz elbizonytalanodott a termeszetes es mesterseges anyagok elhatarolhatosagaban. A muanyag hasznalata donto jelentosegu, mert a muveszetben valo alkalmazasa a 20. szazad kozepen meg botranyosnak szamitott. A muanyagot sokan identitas nelkuli anyagnak tartottak a formatlansaga miatt. A kortars muveszetben es a poszthuman iranyzatban epp az identitas nelkuliseg miatt kap fontos szerepet a muanyag es a 3D nyomtatas подробее |
Dmitry Kawarga’s ‘Anthropocentrism Toxicosis’ Installation Series
by Andy SmithPosted on July 18, 2019 In his first exhibition in Hungary, Dmitry Kawarga’s “post-human” sculptures and installations reflect on humanity’s vulnerability. His “Anthropocentrism Toxicosis” series, in particular, is on display at the Ferenczy Museum, with works built with polymers and occasionally, usage of 3D-printing processes. The exhibition runs through Sept. 15. подробнее |
Каталог проекта «Токсикоз Антропоцентризма» Сентендре, Венгрия 27 июля 2019 Irreducibly hybrid in its logic, the Anthropocene epoch can be approached in a myriad ways. The approach, however, must stem from self-criticism, or rather, a meta-criticism: it must come into the world as a result of a critical movement that deconstructs the anthropocentric ideal of the independent critic, while the process of this coming into the world coincides with an “unworlding.” As a geological dividing line or event, the Anthropocene is a series of extinctions and catastrophes precipitated by the harmful forces unleashed by man, which confuse our relationship to temporality and territoriality. каталог и текст Mark Horvath |
Проект «Новая культурная география» Санкт Петербург, 5 июня 2019 Экология, антропология, ботаника, биоэтика. Забудьте, наконец, о делении на физиков и лириков — искусство уже вовсю питается наукой, ну или хотя бы ей подражает. Это демонстрирует проект «Новая культурная (опять-таки!) география», вырастающий в эти дни в центре Петербурга — прямо на улицах или в не приученных к contemporary art’у пространствах. «Проектирование рая» — первая выставка в рамках проекта. репортаж целиком |
Пластическая масса, Русский музей / Мраморный дворец Санкт Петербург, 5 июня 2019 |
Открытие проекта «Музейная линия» Карта Гостя, 5 июня 2019 4 июня на бульваре по улице Якубовича у здания ЦВЗ «Манеж» мы стартовал городской проект «Музейная линия». В торжественном открытии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгин, председатель Комитета по развитию туризма Евгений Панкевич, директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара, автор идеи проекта Анна Ялова, представители художественного сообщества, журналисты и горожане. репортаж целиком |
Дмитрий Каварга в «Электромузее» |
Сосредоточенность – синоним одиночества. Интервью журналу Нефтехимия. Варвара Фуфаева, 10 декабря 2018 Во время чемпионата мира по футболу в московском парке «Музеон» появились новые скульптуры. С первого взгляда в них можно угадать футболистов, но, подойдя ближе, понимаешь, что не все так просто. О том, зачем человеку необходимо понимать художника и что даже из полимеров можно делать современное искусство, рассказал российский скульптор, а также, по его словам, биоморфный радикал Дмитрий Каварга. статья целиком |
Дмитрий Каварга. Мистификатор. |
Каварга-скит: арт-объект в глухой деревне Ленинградской области Новостной портал, 11 сентября 2018 Скит — это монашеская келья. Название объекта отсылает к духовному уединению. Скит находится в деревне Гонгиничи Подпорожского района. Раньше здесь находилась лесопилка. Объект высотой с семиэтажное здание. В купол скита можно подняться. По задумке автора, посетитель должен пробраться через отработанный индустриальный лом и попасть в келью, и оказаться вдали от материализма. репортаж целиком |
Восьмое чудо света: Каварга-Скит в Подпорожском районе Новостной портал, 17 сентября 2018 Этим летом творческая группа ТК "СвирьИнфо" много времени провела в поездках по Подпорожскому району. Казалось, уж мы - журналисты, знаем район, как свои пять пальцев. Нет, нет и еще раз нет! Совсем недавно - в июле, мы обнаружили, не побоюсь этого слова - восьмое чудо света в Подпорожском районе. репортаж целиком |
ПОДПОРОЖЬЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДОРОГА В КОСМОС Ленинградская областная телекомпания, 3 сентября 2018 Если вы из Подпорожья проедете примерно 50 километров на Винницу, а потом свернёте на Гонгиничи, то при въезде в деревню вы обязательно увидите некий странный объект, который безусловно привлечет ваше внимание. передача целиком |
Скит биоморфного радикала Каварга блог Il`dar Alexandrovich, 9 августа 2018 Пожалуй, это самая чумовая достопримечательность Ленобласти. А может всего Северо-Запада России. Хотя, если вдуматься, рецепт чумачечности, относительно прост: делаем современный арт-объект, как можно больше и абстрактнее. И устанавливаем его чёрте знает где подальше, но не в музее современного искусства и не в модном общественном пространстве. Получится Каварга-скит из деревни Великий Двор Винницкого сельского поселения Подпорожского района Ленинградской области. Самый высокий в Ленобласти и второй в России. текст целиком |
В Подпорожском районе построили один из самых высоких арт-объектов в России ONLINE 47 культура, 02 ноября 2017 После четырех месяцев работ на берегу реки в небольшом поселении Великий Двор Подпорожского района Ленинградской области московский художник Дмитрий Каварга представил свой масштабный проект, началом которого стало возведение одной из самых высоких среди арт-объектов в России башни высотой с семиэтажный дом. текст целиком |
Новые скульптуры Дмитрия Каварги установлены в парке «Музеон» ARTinvestment.RU 05 июня 2018 В сквере напротив главного входа в Новую Третьяковку заняли свои позиции на поле биоморфные Капитан, Вратарь, Защитник, Нападающий и Судья... текст целиком |
Загадочный скульптор изваял футболистов из полимеров в виде неких субстанций 20 июня 2018 Молодой московский скульптор, называющий себя «биоморфным радикалом», уже покорил своим творчеством сердца любителей современного технологичного искусства в России, Европе и даже в Австралии. Его творения – это некие бесформенные, на первый взгляд, полимерные композиции, при создании которых он использует не только свое воображение, но и передовые научные технологии. текст целиком |
Самая странная выставка к мундиалю МирТесен 23 июня 2018 Чемпионат мира по футболу в России – событие, безусловно, грандиозное, и у каждого к нему свое, особое отношение. А для прогрессивного художника-скульптора Дмитрия Каварги проведение в стране ЧМ-2018 стало поводом взглянуть на футбол сквозь призму науки, искусства и биоморфных конструкций. И «вырастить» это свое видение из полимеров. . текст целиком |
Известный скульптор из Ростокина создал живые скульптуры из полимеров Звездный Бульвар 28 февраля 2018 Мария ГУСЕВА Один из самых удивительных художников современности живёт в Ростокине. Скульптуры Дмитрия Каварги выставлялись в Швейцарии и Франции, Австрии и Англии. Сам Дмитрий называет себя «биоморфным радикалом» и работает в жанре science art, что в переводе означает «научное искусство». Его скульптуры двигаются и контактируют со зрителем . текст целиком |
Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области ARTinvestment.RU 31 октября 2017 Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну. Лесной равнинный ландшафт позволяет видеть объект с расстояния не менее 10 километров текст целиком |
Композитное УБЕЖИЩЕ Композитный мир, 6/2016 «Убежище» — такова тема 11-го международного фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние», проходившего в Николо-Ленивце в июле этого года. Впервые за одиннадцать лет устроители фестиваля почувствовали в себе решимость отойти от монополии деревянных объектов. Результатом компромисса и явилось наше новое произведение из полимеров... текст целиком |
Дмитрий и Елена Каварга. Опыт зависания INTERIOR EXPLORER, 09/11/2016 Интервью подготовила Людмила Новикова. Впервые за одиннадцать лет устроители фестиваля почувствовали в себе решимость отойти от монополии деревянных объектов. Результатом компромисса явились новые произведения из металла и полимеров. Полимерное «Обитаемое вещество», созданное известными московскими художниками Дмитрием и Еленой Каварга, стало настоящей сенсацией фестиваля! текст целиком |
Скульптуры современных русских художников установят в Швейцарии ARTinvestment.RU 31 мая 2016 В парке швейцарского отеля Chateau Gutsch, принадлежащего бизнесмену Александру Лебедеву, установят скульптуры современных русских художников: AES+F, Дмитрия Каварги, Ани Желудь, группы Electroboutique, Николая Полисского, Андрея Люблинского и других текст целиком |
Simon Hewitt, reports on the Russian Contemporary Art scene in the wake of his recent visit to the Moscow and Ural Biennales November 12 2015 The ‘Kawarga Room’ was infinitely superior to the Biennale’s Central Pavilion at VDNKh, with its ballerina and tatty scaffolding. I don’t suppose many of Commissioner Backstein’s VIPs made it out to Trekhgornaya, though. текст целиком |
Популярная механика №155, сентябрь 2015 Дмитрий Каварга и его биогенные скульптуры |
Business class 14.02.2015 Выставка в PERMM: совет пермякам от художника Дмитрий Каварга, российский художник, скульптор, поделился с «bc» своим впечатлением о выставке «Обещание пейзажа» в PERMM. Его работа – «Тунгусское вещество» – стала основным экспонатом первого этажа музея. |
Мир 24 22.01.2015 Лабиринт с живой мышью стал главным арт-объектом выставки «Квантовая запутанность» Выставка с научным названием «Квантовая запутанность» проходит сейчас в выставочном центре Laboratoria Art&Science Space в Москве |
Timeout 10.08.2014 Интервью к выставке «Биоморфная пыль» Если прокоментировать именно эти скульптурные формы, висящие на металлических крюках, словно скрученные фрагменты абстрактной телесности, то да, они и есть материализации моих психофизиологических наблюдений. Здесь висит пять объектов, но вообще их много и некоторые иногда шевелятся. Такая, диффундирующаяся в видимую реальность биоморфная пыль. |
Zoo-Zoo 05.05.2014 «Интервью дарвинскому музею» Какое значение на твой взгляд, имеет тот факт, что площадкой для такой выставки современного искусства стал Дарвиновский музей - на первый взгляд не самое очевидное место для современного искусства? Может, отметишь каких-то людей, которые этому способствуют или тенденции в целом... |
Be in Art 05.02.2014 «Интервью на самом дне» Даже те ценители современного искусства, кто не следит за творчеством художника Дмитрия Каварги, так или иначе должны были слышать о нескольких его проектах последних лет, выделяющихся из общего потока выставок как оригинальной концептуальной составляющей, так и не менее оригинальным масштабным воплощением. (Philipp Ple) |
«Движущаяся скульптура "Трубочник" представлена на Урале», ИТАР ТАСС, 5 декабря Движущаяся скульптура, способная реагировать на поведение зрителей, впервые представлена сегодня в Первоуральске Свердловской области. Кинетический интерактивный объект "Трубочник" изготовлен художниками Дмитрием и Еленой Каварга при участии инженера Первоуральского Новотрубного завода Вячеслава Апроду, который спроектировал и запрограммировал движущиеся части скульптуры. В Первоуральске презентовали киборга, и назвали его «Трубочник», PERVO.RU, 6 декабря Работа осуществлена рамках Science Art Лаборатории, совместного проекта ПНТЗ (входит в группу ЧТПЗ) и ДНК-Первоуральск. Идея арт-объекта принадлежит художникам Дмитрию и Елене Каварга. Команду новотрубников возглавил преподаватель мехатроники Учебного центра ПНТЗ Вячеслав Апроду, который выступил соавтором кинетического интерактивного объекта «Трубочник»... Уральский «киборг» Уральский Рабочий, 11 декабря В Первоуральске представили робота, созданного с помощью труб и шарниров. |
«Ногами подрягивают» ART1 Visual Daily 02/10/2013 Дмитрий Каварга «По ту сторону низшей нервной деятельности». Музей истории НИИ экспериментальной медицины. 14 сентября — 13 октября 2013
Музей истории НИИ экспериментальной медицины не в первый раз принимает проекты фестиваля «Современное искусство в традиционном музее». На этот раз в его стенах можно вместе с московским художником Дмитрием Каваргой поразмышлять об опытах великого физиолога Ивана Павлова и естественной науке ХХ века вообще. «Петербуржцев возбуждают вибрирующими скульптурами» Piter.TV, 17 сентября Москвич Дмитрий Каварга собрал таких на любой вкус: модель желудка собаки, модель разветвлённых отростков нейрона, фрагменты выделительной системы. Служащие музея лишь отводят глаза.. Ну что скажешь.. название "По ту сторону низшей нервной деятельности" оправдало себя сполна. репортаж целиком Гид по лучшим экспозициям на фестивале «Современное искусство» телеканал 100 TV 21.09.2013 репортаж целиком Три точных попадания в музейный «нерв», Фонтанка FM, Афиша Plus, 23 сентября Один из самых креативных и удачных городских фестивалей - «Современное искусство в традиционном музее» - продолжится до 13 октября. С самого начала, его организаторы говорили о том, что каждый из проектов-участников должен быть органично вписан в пространство музея, где ему посчастливилось гостить. В этом году большинство проектов удивительно органично «вырастает» из постоянных экспозиций. |
Антология «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» 2013 |
«Открытые инновации 2013» Международный форум инновационного развития,
МВЦ «Крокус Экспо» медиа проект «Погружение в будущее» |
«Искусство Ν4 (587) 2013 «Арс Электроника»: Лучшие проекты 2013 года Ольга Шишко |
ARSELECTRONICA «CyberArt 2013» |
ARSELECTRONICA «TOTAL RECALL The Evolution of memory» 2013 |
Каталог номинантов премии Кандинского 2013 |
журнал ДИ (диалог искусств) 1, 2013 «Страх - величайший культурный регулятор», Владимир Перц «Между звуком и тишиной», Нина Березницкая «Способы выживания», София Терехова «В конце концов» МОСКОВСКИЙ АРТ-ДНЕВНИК |
каталог Премии Курёхина 2012 номинация "Лучшее произведение визуального искусства", шорт лист. |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Московская арт неделя с Людмилой Новиковой. Выпуск #83: 28 декабря. галерее pop/off/art на Винзаводе - «Каварга. Конец света. 21.12» Скульптор Дмитрий Каварга давно и прочно вписался в интернациональный контекст высокотехнологичного искусства science art. Его сложносочиненные, большеформатные скульптуры хорошо известны не только московской публике. текст целиком |
"РБК Daily" Ежедневная деловая газета 24.12.2012 Художник Дмитрий Каварга: «Меня волнует, что человечество, движимое десятком нехитрых эмоций и страстей, по сути, не развивается» В галерее pop/off/art открылась выставка «Конец света. 21.12», на которой показаны крупномасштабные скульптуры ДМИТРИЯ КАВАРГИ, одного из немногих российских художников, работающих в области высокотехнологичного искусства. Впрочем, сам Каварга типичным художником science art себя не считает. Об этом, а также о конце света, снах и палеогеоморфологии художник рассказал корреспонденту РБК daily ЮЛИИ ИЗЮМОВОЙ. текст целиком |
W-O-S Художник недели - Дмитрий Каварга
Полимерные биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги существуют в пограничном пространстве, где научно-фантастическая анатомия сходится с наследием философов- метафизиков. |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Московская арт неделя с Людмилой Новиковой. Выпуск #66. 28 июля - 20 августа 2012 В Центра дизайна ARTPLAY – Третья выставка Lexus Нybrid Art «Синергия»
Синергия, как объясняет нам словарь, слово греческое. «Synergуs» (в буквальном переводе «вместе действующий») - это «возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему». |
"В ЗАГРАНКЕ", 9 февраля 2012 Хотя, «у природы нет плохой погоды, зима все же вносит существенные коррективы в ритм нашей жизни, внутренне настраивая на уютные неспешные разговоры у зажженного камина, располагая к философским размышлениям и вдумчивой созерцательности. Именно поэтому зима – сезон концертов, творческих встреч, выставок… И конечно же, составляя свою зимнюю «культурную программу», я не могла пропустить экспозицию работ Дмитрия Каварги, открытие которой состоялось 2 февраля сего года в цюрихском филиале галереи Барбариан-арт Натальи Ахмеровой. Каталог выставки "Свободные пространства" репортаж о выставке Людмилой Новиковой. АртИнфо. Выпуск #36. 12 октября 2011
Его принято считать одним из представителей science-art, не слишком популярного в России.
Однако сам Дмитрий Каварга считает, что полностью остается на территории искусства.
Наука же - лишь одна из составляющих его творческого метода, причем не самая главная.
Вопросы художнику задавал Сергей Попов. |
ARTinvestment.RU – 12.11.2010 Его «Топография творческого эволюционирования» (инсталляция известная также как «Волос Кулика») летом эффектно пробила стены Гридчинхолла, а осенью продолжила расти в 19-м зале ЦДХ, став одним из самых монументальных экспонатов выставки номинантов Премии Кандинского. Запоминающийся «мыслезем» и инсталляции с био-обратной связью не раз становились гвоздем выставок современного искусства. В творчестве Дмитрий Каварга узнаваем на сто процентов. А вот узнать хоть что-то про Каваргу-человека по публикациям довольно сложно.
Вопросы задавал Владимир Богданов, AI |
DU September 2010
«ICH BIN UNSOZIAL» |
Научное искусство (сайнс-арт) плохо приживается на российской почве. Оно и дорого, и, вероятно, кажется нашим художникам слишком рассудочным и расчетливым. Дмитрий Каварга один из немногих, кто осваивает этот жанр. О своих поисках он рассказал Анастасии Сыровой. |
Завтра 19.05.2010 ВОЛОС ДОЛОГ...
Для наблюдения за торжеством контркультурной трактовки научности зрителям выдавались белые халаты, что сделало их соучастниками взращивания атавизма. Или экспертами, ведь волос хранит много информации о рационе своего владельца. Каждый может почувствовать себя кем угодно, от персонажа книги "Приключения Карика и Вали" до участника церемонии наблюдения за цветением сакуры, сильно изменившейся при перемещении с Дальнего Востока. |
Gogol.ru 11.05.2010 «Нелепая история с волоском трансформировалась в одну из моих самых масштабных инсталляций». Интервью с художником Дмитрием Каваргой В конце апреля в подмосковном зале Гридчинхолл открылась экспозиция художника Дмитрия Каварги «Волос Кулика». Проект стал лишь третьим в пока короткой истории этого выставочного пространства, но наделал едва ли не больше шума, чем предыдущие работы Дмитрия Гутова и петербургской арт-группы Pprofessors. Так, Олег Кулик лично приехал в Гридчинхолл ещё до открытия, чтобы разобраться в том, что же там творится и прояснить судьбу своего волоса. (Филипп Плещунов) Интервью целиком |
ArtGals 29.04.2010
В последнюю субботу апреля выставочный зал «Гридчина», что в Подмосковье, был взорван дерзким выпадом со стороны современного искусства: главный изобретатель и выдумщик отечественного contemporary art ... (Саша Лилик) |
MK ru Газета "Московский Комсомолец" 28.04.2010 Вы слыхали, как звенят мозги? Прозрачная труба длиной 20 метров занимает все пространство выставочного зала. Она то врастает в стену, то задевает потолок. Если вначале объект еще напоминает в сотни, а то и в тысячи раз увеличенный волос, то в дальнем углу зала превращается в отдельные друг от друга микромиры. В них кипит жизнь — в одном шаре, отделившемся от волоса, ползают червяки, в другом притаились палочники. (Мария Москвичева) статья целиком |
AGVERTOLOGY 30.12.2009 Февральский мифодизайн. Часть 4. Дмитрий Каварга
Чистые конструкции жизни и смерти, Гармонии и Хаоса, задуманные, реализованные и даже прописанные художниками, весьма ценны для мифодизайнера, которому отнюдь не всегда приходится оперировать знакомыми предметами и образами. При всей субъективности и хрупкости спекуляций вокруг арт-объектов, есть все же нечто бесспорно-ощутимое в напряжении созданного ими контекста. |
Частный корреспондент 30.12.2009 Итоги-2009. Хит-парад выставок
9. Интерактивная инсталляция Дмитрия Каварги «Вхождение в тему». Галерея pop/off/art/. |
«СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА» текст к проекту «Биоструктуры» Моя инсталляция это попытка материализовать коммуникационные связи. Но не глобальные общие связи, в которые все мы вплетены и встроены, не саму матрицу, а ту её модель, которая кристаллизуется внутри каждого из нас. Я попытался осознать и пронаблюдать содержащийся "внутри меня" механизм благодаря которому я встроен в социум и адекватен ему, "вытащил" его из себя крюками и цепями, а затем оживил... текст целиком |
Наша газета Швейцарские новости на русском. Цюрих, 03.07.2009
|
ГАЗЕТА От 3 ноября 2009 Арт, сканирующий мозг Звуки полушарий Главный и, безусловно, самый эффектный объект выставки — "Модель биполярной активности" Дмитрия Каварги. Она прячется в дальней комнате, за углом. Именно оттуда доносятся странные, то затихающие, то усиливающиеся звуки. Модель — эта огромная, дивной красоты скульптура, которая занимает всю комнату и, как выясняется, умеет анализировать активность головного мозга...(Наталья Пыхова) статья целиком |
Preview Berlin |
Юбилейная выставка галереи pop/off/art "0,5" |
Проект «Вхождение в тему» 2009
Материальным аспектом проекта является пространственная аудиовизуальная инсталляция, оснащённая приборами биообратной связи и предполагающая интерактивное взаимодействие со зрителем. |
BAIBAKOV art project на «Красном Октябре» |
Artinvestment.ru 15.12.2008 «BAIBAKOV art project на «Красном Октябре». Время фандрайзинга» "Что понравилось? Стоит, наверное, сказать, что работы Каварги в экспозиции обладают, пожалуй, наивысшим стоп-эффектом.
Синергетический эффект в них достигается использованием специальной музыки (в основания многих скульптур встроены автомагнитолы),
порой к музыкальному фону добавляется вибрация, передающаяся на поверхность жидкости. А главная работа из сета Каварги обладает еще и биообратной связью.
Если пальцами замкнуть цепь, то индивидуально изменится тональность звуковых сигналов.
По замыслу художника это должно коррелировать с активностью разных полушарий мозга, но это уж кто во что верит…
" |
BLACKSQUARE "Творческие осадки" декабрь 2008 - январь 2009 "...Известные современные художники изобразили знакомые с детства продукты зимнедеятельности специально для BLACKSQUARE в праздничный номер..." сайт журнала |
MIAMI-08 стенд галереи Barbarian-art |
КИБЕРФЕСТ / CYBERFEST это единственный в России международный фестиваль кибернетического искусства с 25 по 30 ноября 2008 в помещении Главного штаба (Дворцовая пл. 6/8) |
Время новостей N°183 03 октября 2008 «Власть воды» в Русском музее "Во второй, актуальной части выставки присутствуют опусы в самых разнообразных жанрах:
живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляция, видео художников Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Нижнего Новгорода.
Скульптурная композиция «Фонтан» В. Цаголова, мифологизирующая бандитов, не актуальна по теме, а перфоманс В. Козина
«Плавание в шести морях» архаичен по языку. |
Каталог выставки "Власть воды" Русский музей Первый канал. Новости. 17.08.2008 |
Интерьер + дизайн, май 2008 |
Интервью интерактивной интрнет галерее "gallery"
Произведения Каварги целостны и самобытны.
Выбирая объект, он извлекает из сознания фрагментарные образы, описывающие его подобно алхимическим формулам.
Создание этих формул и есть художественный акт, рождающий ту или иную скульптуру. Такое искусство нетрадиционно, непривычно и, во многом, субъективно.
Но разве имеет смысл требовать от искусства объективности? |
"Новости культуры" 23:59 23 01 2008 рубрика З@грузка. Что такое биоморфный радикал? Новый термин придумал художник Дмитрий Каварга. |
MOSCOW news 11.10.2008 "The Trepanation of Thought-Forms" |
Дмитрий Каварга, Тимур Щукин и Георгий Белоглазов |
18 декабря 2007 - 26 января 2008 «Трепанация мыслеформ» галерея pop/off/art, Москва, ул. Радио, 6 к выставке издан каталог |
Газета Взгляд 21 января 2008 "Искусство катастроф" |
Журнал "Фотодело" Январь-февраль 2008 |
17 октября были обьявлены результаты голосования по проекту "Монумент" проводимого музеем Art4.ru: Дмитрий Каварга – 3059 Ростан Тавасиев – 2117 Дмитрий Гутов – 606 Андрей Бартенев – 495 Аладдин Гарунов – 172 |
Статьи и публикации на эту тему: Комерсант от 13.09.2007 "Потеря памятника"
РИА Новости 14.09.2007
Твой день 14.09.2007 TFO форум 14.09.2007
Газета "Завтра" 19.09.2007 "И ЗАЙЧИКИ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ..."
Газета "Жизнь" 4.10.2007 "Ельцину ищут место" Московский корреспондент 11.10.2007 "Зрители проголосовали за крушение иллюзий" Московский корреспондент 13.09.2007 "Русская душа вверх ногами" Стенгазета 14.10.2007 "ИСКУССТВО ВЫБОРА" BBC 17.10.2007 Газета "Взгляд" 17.10.2007 "Памятник назвали «чудовищем»" Телекомпания НТВ 17.10.2007 "Ельцин оказался в центре «хаоса»" КПРФ17.10.2007 "Памятник. Ельцин. Биоморфное черное чудище" Этот ветер перемен Радио Свобода 20.10.07 "Памятник Борису Ельцину"
Евразия - информационно аналитический портал 18.10.2007 Интерьвью журналу Афиша подробнее о проекте |
1 июня 2007 открылся первый частный музей современного искусства. ART4.RU В витрине музея объект Д. Каварги "Давление целесообразности" |
АНГЕЛ ХАОСА |
Журнал Desilluonist №8 2007 Рубрика ANTIPODE - проект Д.Каварги "Окаменелые мыслеформы" Каварга |
Журнал "НОМИ" № 4/51/2006 опубликовал прекрасный материал о взаимопроникновении науки и искусства на примере героического творчества Д. Каварги "В ожидании киборга: искусство и наука" На обложке картина Каварги "Богомол" |
"Новости культуры" 23:59 03.07.2006 рубрика З@грузка. Обновился сайт Дмитрия Каварги, художника, который называет себя «биоморфным радикалом» и создает «собственную картину мира в натуральную величину». Его произведения – монументальные работы 3 на 6 метров, созданные из полимерных материалов, – имеют совершенно непонятные названия: «Диффундирование формообразований» или «Полистиризация сознания». Наверное, все это имеет какой-то смысл.... |
«Проект 2х10» к выставке в галерее галерея "А-3", Москва каталог 2002г. совместно с С.Некрасовым |
Сергей Попов
|
Научно-художественный проект с заслуженным изобретателем России В.Г.Бещековым каталог 2001г. |
К персональной выставке в Московском отделении Всемирного Банка каталог 1998г. |
Дмитрий Каварга |
© Kawarga |