HOME
Каварга – биоморфный радикал


"Назвавшись биоморфным радикалом, я очертил условный круг своих творческих поисков. Мне нравится представлять себя экспериментатором-исследователем, оказавшимся внутри собственного опыта, биологическим арт-инструментом, способным материализовать невидимые психофизиологические процессы, вытаскивая их объёмные проекции в реальность. Объектом исследования является доступная настройке внимания область – собственное сознание, восприятие, мыслетворение, а так же психофизиологическое устройство других существ, в том числе неодушевленных…

До какого-то времени я занимался только живописью, но работы становились всё более и более фактурными, они словно разбухали, постепенно прорастая из плоскости, и превращались в монументальные рельефы. Часть поверхности ещё оставалась гладкой, но другая, фактурно-рельефная часть, стремилась отделиться от неё, превратившись в трёхмерную скульптуру.

Как только это произошло, разрушилась воображаемая преграда и во мне самом. Я понял, что по такому же принципу смогу выволакивать в трёхмерную реальность не только образы и символы видимого материального мира, функционируя в традиционных рамках изобразительного искусства, но и то, что лежит у их истоков, что их зарождает – материализованные куски абстрактных мыслеформ, мыслепотоков, моделей сознания, осколков восприятия, рефлексов, гештальтов. И это уже не совсем скульптуры и инсталляции, а своеобразные артефакты, добытые при погружении в природу собственного сознания и подсознания. Таким образом, однажды нарушив границы жанровых ограничений и перейдя от живописи к скульптуре, затем к интерактивной роботизированной скульптуре и меняющейся во времени кинетической инсталляции, я начал относиться к искусству как к непрерывному абстрактному исследовательскому процессу, способному вобрать в себя всё что угодно, в том числе и меня самого…

Материалом для создания объектов и инсталляций являются различные по своим свойствам пластмассы и резины. Это целый спектр листовых, гранулированных, порошковых и многокомпонентных литьевых полимеров. Их синтетические свойства очень подходят для овеществления самой сути мыслительных процессов, обладающих, на мой взгляд, так же искусственной и синтетической природой. Удачной в работе с полимерами является ещё и возможность их трансформации во времени. Скульптуры и инсталляции разных лет обращаются материалом для создания новых работ, методом частичного переплавления или измельчения. Таким образом, само тело моего искусства развивается во времени, словно змея, кусающая собственный хвост. Оно питается переработанной субстанцией самого себя, обрастая всё новыми смыслами и технологически усложняясь.

Наиболее значительные работы последних лет основаны на синтезе науки и искусства и созданы в сотрудничестве с учёными, техническими специалистами и музыкантами. Это интерактивные объекты и инсталляции, предполагающие биологическую обратную связь со зрителем - они испускают разночастотные шумы, вибрируют, вздрагивают, ворочаются и пульсируют, реагируют на прикосновение, ритм кровотока человека, его голос, дыхание, психическое состояние и т.д. Работы словно оплодотворяются каждым контактом, накапливая в себе информацию от тел зрителей - их мыслями, ритмами, энергией…"

Д. Каварга




Home


Публикации