HOME

ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
Московская арт неделя с Людмилой Новиковой. Выпуск #83: 28 декабря.


галерее pop/off/art на Винзаводе - «Каварга. Конец света. 21.12»



Сколько работ на выставке?

На выставке 12 скульптур. Четыре из них я уже выставлял весной в цюрихе в Barbarian art gallery, как часть проекта "Палеогеоморфология", но с той поры доростил каждую из них до 195см.

Материал, техника, технологии?

Все 12 кернов целиком состоят из измельчённых обломков скульптур минувших лет, костей, мумий животных и всевозможного пластмассового мусора. Даже металл их каркасов это обрезки и ржавый отходный лом, который копился в мастерской несколько лет в ожидании своего часа. Так что в них наспрессовано множество событийных привязанностей и пережитого опыта, это своеобразная история собственного "хождения по творческим мукам". Затем, сверху, всё это историческое добро, весь этот синтетический гумус, словно кожей, залит слоем крепчайшего эластичного полимера.

Какова общая концепция выставки?

Не мудрствуя лукаво, скажу, что концепция выставки в её названии. Это тотальная инсталляция, занимающая всё пространство галереи. Даже посетители, вынужденные бродить по россыпям каменного угля меж двухметровыми палеогеоморфологическими кернами, являются частью общего замысла. Они - воспринимающие существа, оказавшиеся на руинированном дне обрушевшейся индустриальной повседневности, утратившей привычную целостность и обнажившей свои смысловые и физиологические напластования. Люди блуждают и рассматривают скелеты своих фантазмов, мифов, представлений и иллюзий. Где-то там, на самых вершинах оголённых остовов на покосившихся квадратиках уверенности ещё остались одинокие фигурки. Надеюсь, пришедшие на выставку узнают в них и себя...

Чем этот проект отличается от предыдущих?

мои проекты, как правило, продолжают сами себя, перерождаясь и раскрываясь полнее друг в друге. Они мутируют во времени и пространствах разных залов, обрастая новыми смыслами и множась всевозможными отростками. Поэтому именно этот не отделим от предыдущих. Но вот пол углём я засыпал впервые и тут надо отдать должное Сергею Попову, героически отдавшему свою галерею под моё варварское пришествие. Мало того, он ещё и сам в этом угле возился, с оголённым перепачканным торсом и горящими от восторга глазами любовно укладывал чёрные глыбы.

И еще, что-нибудь особенно теплое об этом проекте

Как я уже говорил, этот проект материализовался постепенно, от скульптуры к скульптуре, от выставки к выставке, но подойдя к своему теперешнему воплощению, он превратился в тот самый сон, в котором я много раз оказывался ещё в глубоком детстве... В том сне я бродил по бескрайнему конструктивистскому ландшафту. Поверхность была ровная, но практически отсутствующая, она состояла лишь из очень тонких геометрических граней, по которым я, собственно, и ходил, боясь потерять равновесие и оступиться в пустоту. Вся основная поверхность была провалена куда-то вниз, и уже где-то там, в глубине, виднелись очертания людей. Каждый человек молча стоял в отдельной узкой секции, и в некоторых из этих людей я узнавал своих знакомых и родственников. Кое-кто довольно внимательно смотрел на меня из своего одинокого стояния... Пожалуй, больше всего это напоминало осиные соты, только металлические, прямоугольные и глубокие. И вот я сконструировал свои ощущения из того сна про ячейки, только изнутри них. Реальность ещё больше склеилась со странными пробивными снами о ней и стало ещё менее понятно как отличить одно от другого...

Есть ли аналогии на Западе того, что ты делаешь?
Твои любимые художники (современные и не очень)...


На западе всё есть и если заняться поиском аналогий, они найдутся без особого труда. Мы все, более или менее, варимся в одном котле, поэтому пересечения неизбежны. Мне вот очень нравится, как работают Paul McCarthy и Folkert de Jong. Не их темы и идеи, а отношение к материалу и отвязные пластические решения. Они молотят такой экспрессивный замес из всякого полимерного трэша, что я ощущаю шевеление несуществующих волос внутри моего черепа. Хочется стереть ластиком утёс этой своей бесконечной робости и погрузиться в пучину непредсказуемой животрепещущей полимерной стихии...





Home











Публикации