Press about Kawarga Dmitrty |
Dmitry kawarga | A pioneer sculptor as an activist in biological form theFOUND Virtual Art Center this TALK with Dmitry kawarga. more |
Interview with Artist Dmitry Kawarga Dmitry Kawarga does not like to comment his art, convinced that it should speak for itself. We had the exclusive opportunity to have a discussion with him, delving into philosophical diatribes on biomorphic art, in which the mimetic element is often reduced to a minimum – concentrating directly on matters of shape and concept creation. more |
Dmitry Kawarga. Kawarga-Skete, Gonginichi, Leningrad Region № 35 Exodus 2017, Text by Lisa Strizhova In a world of disintegrating concepts, it is not uncommon to see the creation of structures which cannot be assigned to any clear specific category.. The artist Dmitry Kawarga defines his Kawarga-Skete (‘Kawarga Hermitage’) as a ‘hybrid structure’.. The 21-metre-high tower, which sprouts from an old sawmill that was part of a collective farm, stands on top of a four-metre-high space called a ‘dome’.. more |
Russian Art Focus № 19 2020. Ekaterina Wagner «Face to face with nature» подробнее |
"2019 KULTkiallitasai (TOP 10)". kulter.hu 27 января 2020 Az ev legemlekezetesebb idoszaki tarlatai подробее |
"His Own Little Piece of the Planet" December 2019 № 31 Everyone who happens upon the village of Gonginichi in the
Podporozhsky Disrict of the Leningrad Region cannot help but no-
tice a strange structure: could it be something left by an alien or the
whim of a modern Eiffel? The latter is closer to the truth. Above
the forests and lakes looms the Kawarga-Skete — a tower as tall as a
seven-storey building made of metal constructions welded together
and topped by a plastic dome of an irregular shape with teardrop
windows. According to the Moscow artist more |
Az Ember halott, es elvezi Szerzo: Kollar David. November 11 2019 A nyugati gondolkodas tortenetenek egy meghatarozo vonulata szerint a tortenelem linearisztikus mozgasait az egyedi altalanossa fokozodasakent irhatjuk le, eszerint az anyagi es szellemi vilag – meghatarozottan megis onalloan mukodo – szferai kozotti dialektikus mozgasok vegul a szellem ontudatra ebredesenek abszolut szinteziseben jutnak nyugvopontra подробее |
Dmitrij Kavarga kiallitasa szerint mar reg nem mi vagyunk a bolygo urai
Szerzo: Varkonyi Zsolt 07/07 2019 A 3D nyomtatas es a muanyag arra utal, hogy a muvesz elbizonytalanodott a termeszetes es mesterseges anyagok elhatarolhatosagaban. A muanyag hasznalata donto jelentosegu, mert a muveszetben valo alkalmazasa a 20. szazad kozepen meg botranyosnak szamitott. A muanyagot sokan identitas nelkuli anyagnak tartottak a formatlansaga miatt. A kortars muveszetben es a poszthuman iranyzatban epp az identitas nelkuliseg miatt kap fontos szerepet a muanyag es a 3D nyomtatas подробее |
Dmitry Kawarga’s ‘Anthropocentrism Toxicosis’ Installation Series
by Andy SmithPosted on July 18, 2019 In his first exhibition in Hungary, Dmitry Kawarga’s “post-human” sculptures and installations reflect on humanity’s vulnerability. His “Anthropocentrism Toxicosis” series, in particular, is on display at the Ferenczy Museum, with works built with polymers and occasionally, usage of 3D-printing processes. The exhibition runs through Sept. 15. подробнее |
«Anthropocentrism toxicosis. Substance and Body» Ferenczy Museum Centrum, Szentendre, Hungary June 2019 Irreducibly hybrid in its logic, the Anthropocene epoch can be approached in a myriad ways. The approach, however, must stem from self-criticism, or rather, a meta-criticism: it must come into the world as a result of a critical movement that deconstructs the anthropocentric ideal of the independent critic, while the process of this coming into the world coincides with an “unworlding.” As a geological dividing line or event, the Anthropocene is a series of extinctions and catastrophes precipitated by the harmful forces unleashed by man, which confuse our relationship to temporality and territoriality. text Mark Horvath |
Проект «Новая культурная география» Санкт Петербург, 5 июня 2019 Экология, антропология, ботаника, биоэтика. Забудьте, наконец, о делении на физиков и лириков — искусство уже вовсю питается наукой, ну или хотя бы ей подражает. Это демонстрирует проект «Новая культурная (опять-таки!) география», вырастающий в эти дни в центре Петербурга — прямо на улицах или в не приученных к contemporary art’у пространствах. «Проектирование рая» — первая выставка в рамках проекта. репортаж целиком |
Открытие проекта «Музейная линия» |
Дмитрий Каварга в «Электромузее» |
Сосредоточенность – синоним одиночества. Интервью журналу Нефтехимия. Варвара Фуфаева, 10 декабря 2018 Во время чемпионата мира по футболу в московском парке «Музеон» появились новые скульптуры. С первого взгляда в них можно угадать футболистов, но, подойдя ближе, понимаешь, что не все так просто. О том, зачем человеку необходимо понимать художника и что даже из полимеров можно делать современное искусство, рассказал российский скульптор, а также, по его словам, биоморфный радикал Дмитрий Каварга. статья целиком |
Дмитрий Каварга. Мистификатор. |
Каварга-скит: арт-объект в глухой деревне Ленинградской области Новостной портал, 11 сентября 2018 Скит — это монашеская келья. Название объекта отсылает к духовному уединению. Скит находится в деревне Гонгиничи Подпорожского района. Раньше здесь находилась лесопилка. Объект высотой с семиэтажное здание. В купол скита можно подняться. По задумке автора, посетитель должен пробраться через отработанный индустриальный лом и попасть в келью, и оказаться вдали от материализма. репортаж целиком |
Восьмое чудо света: Каварга-Скит в Подпорожском районе Новостной портал, 17 сентября 2018 Этим летом творческая группа ТК "СвирьИнфо" много времени провела в поездках по Подпорожскому району. Казалось, уж мы - журналисты, знаем район, как свои пять пальцев. Нет, нет и еще раз нет! Совсем недавно - в июле, мы обнаружили, не побоюсь этого слова - восьмое чудо света в Подпорожском районе. репортаж целиком |
ПОДПОРОЖЬЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДОРОГА В КОСМОС Ленинградская областная телекомпания, 3 сентября 2018 Если вы из Подпорожья проедете примерно 50 километров на Винницу, а потом свернёте на Гонгиничи, то при въезде в деревню вы обязательно увидите некий странный объект, который безусловно привлечет ваше внимание. передача целиком |
Скит биоморфного радикала Каварга блог Il`dar Alexandrovich, 9 августа 2018 Пожалуй, это самая чумовая достопримечательность Ленобласти. А может всего Северо-Запада России. Хотя, если вдуматься, рецепт чумачечности, относительно прост: делаем современный арт-объект, как можно больше и абстрактнее. И устанавливаем его чёрте знает где подальше, но не в музее современного искусства и не в модном общественном пространстве. Получится Каварга-скит из деревни Великий Двор Винницкого сельского поселения Подпорожского района Ленинградской области. Самый высокий в Ленобласти и второй в России. текст целиком |
В Подпорожском районе построили один из самых высоких арт-объектов в России ONLINE 47 культура, 02 ноября 2017 После четырех месяцев работ на берегу реки в небольшом поселении Великий Двор Подпорожского района Ленинградской области московский художник Дмитрий Каварга представил свой масштабный проект, началом которого стало возведение одной из самых высоких среди арт-объектов в России башни высотой с семиэтажный дом. текст целиком |
Новые скульптуры Дмитрия Каварги установлены в парке «Музеон» ARTinvestment.RU 05 июня 2018 В сквере напротив главного входа в Новую Третьяковку заняли свои позиции на поле биоморфные Капитан, Вратарь, Защитник, Нападающий и Судья... текст целиком |
Загадочный скульптор изваял футболистов из полимеров в виде неких субстанций 20 июня 2018 Молодой московский скульптор, называющий себя «биоморфным радикалом», уже покорил своим творчеством сердца любителей современного технологичного искусства в России, Европе и даже в Австралии. Его творения – это некие бесформенные, на первый взгляд, полимерные композиции, при создании которых он использует не только свое воображение, но и передовые научные технологии. текст целиком |
Самая странная выставка к мундиалю МирТесен 23 июня 2018 Чемпионат мира по футболу в России – событие, безусловно, грандиозное, и у каждого к нему свое, особое отношение. А для прогрессивного художника-скульптора Дмитрия Каварги проведение в стране ЧМ-2018 стало поводом взглянуть на футбол сквозь призму науки, искусства и биоморфных конструкций. И «вырастить» это свое видение из полимеров. . текст целиком |
Известный скульптор из Ростокина создал живые скульптуры из полимеров Звездный Бульвар 28 февраля 2018 Мария ГУСЕВА Один из самых удивительных художников современности живёт в Ростокине. Скульптуры Дмитрия Каварги выставлялись в Швейцарии и Франции, Австрии и Англии. Сам Дмитрий называет себя «биоморфным радикалом» и работает в жанре science art, что в переводе означает «научное искусство». Его скульптуры двигаются и контактируют со зрителем . текст целиком |
Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области ARTinvestment.RU 31 октября 2017 Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну. Лесной равнинный ландшафт позволяет видеть объект с расстояния не менее 10 километров текст целиком |
Композитное УБЕЖИЩЕ Композитный мир, 6/2016 «Убежище» — такова тема 11-го международного фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние», проходившего в Николо-Ленивце в июле этого года. Впервые за одиннадцать лет устроители фестиваля почувствовали в себе решимость отойти от монополии деревянных объектов. Результатом компромисса и явилось наше новое произведение из полимеров... текст целиком |
Дмитрий и Елена Каварга. Опыт зависания INTERIOR EXPLORER, 09/11/2016 Интервью подготовила Людмила Новикова. Впервые за одиннадцать лет устроители фестиваля почувствовали в себе решимость отойти от монополии деревянных объектов. Результатом компромисса явились новые произведения из металла и полимеров. Полимерное «Обитаемое вещество», созданное известными московскими художниками Дмитрием и Еленой Каварга, стало настоящей сенсацией фестиваля! текст целиком |
Скульптуры современных русских художников установят в Швейцарии ARTinvestment.RU 31 мая 2016 В парке швейцарского отеля Chateau Gutsch, принадлежащего бизнесмену Александру Лебедеву, установят скульптуры современных русских художников: AES+F, Дмитрия Каварги, Ани Желудь, группы Electroboutique, Николая Полисского, Андрея Люблинского и других текст целиком |
Simon Hewitt, reports on the Russian Contemporary Art scene in the wake of his recent visit to the Moscow and Ural Biennales November 12 2015 The ‘Kawarga Room’ was infinitely superior to the Biennale’s Central Pavilion at VDNKh, with its ballerina and tatty scaffolding. I don’t suppose many of Commissioner Backstein’s VIPs made it out to Trekhgornaya, though. текст целиком |
Популярная механика №155, сентябрь 2015 Дмитрий Каварга и его биогенные скульптуры |
Business class 14.02.2015 Выставка в PERMM: совет пермякам от художника Дмитрий Каварга, российский художник, скульптор, поделился с «bc» своим впечатлением о выставке «Обещание пейзажа» в PERMM. Его работа – «Тунгусское вещество» – стала основным экспонатом первого этажа музея. |
Мир 24 22.01.2015 Лабиринт с живой мышью стал главным арт-объектом выставки «Квантовая запутанность» Выставка с научным названием «Квантовая запутанность» проходит сейчас в выставочном центре Laboratoria Art&Science Space в Москве |
Timeout 10.08.2014 Интервью к выставке «Биоморфная пыль» Если прокоментировать именно эти скульптурные формы, висящие на металлических крюках, словно скрученные фрагменты абстрактной телесности, то да, они и есть материализации моих психофизиологических наблюдений. Здесь висит пять объектов, но вообще их много и некоторые иногда шевелятся. Такая, диффундирующаяся в видимую реальность биоморфная пыль. |
Zoo-Zoo 05.05.2014 «Интервью дарвинскому музею» Какое значение на твой взгляд, имеет тот факт, что площадкой для такой выставки современного искусства стал Дарвиновский музей - на первый взгляд не самое очевидное место для современного искусства? Может, отметишь каких-то людей, которые этому способствуют или тенденции в целом... |
Be in Art 05.02.2014 «Интервью на самом дне» Даже те ценители современного искусства, кто не следит за творчеством художника Дмитрия Каварги, так или иначе должны были слышать о нескольких его проектах последних лет, выделяющихся из общего потока выставок как оригинальной концептуальной составляющей, так и не менее оригинальным масштабным воплощением. (Philipp Ple) |
«Движущаяся скульптура "Трубочник" представлена на Урале», ИТАР ТАСС, 5 декабря Движущаяся скульптура, способная реагировать на поведение зрителей, впервые представлена сегодня в Первоуральске Свердловской области. Кинетический интерактивный объект "Трубочник" изготовлен художниками Дмитрием и Еленой Каварга при участии инженера Первоуральского Новотрубного завода Вячеслава Апроду, который спроектировал и запрограммировал движущиеся части скульптуры. В Первоуральске презентовали киборга, и назвали его «Трубочник», PERVO.RU, 6 декабря Работа осуществлена рамках Science Art Лаборатории, совместного проекта ПНТЗ (входит в группу ЧТПЗ) и ДНК-Первоуральск. Идея арт-объекта принадлежит художникам Дмитрию и Елене Каварга. Команду новотрубников возглавил преподаватель мехатроники Учебного центра ПНТЗ Вячеслав Апроду, который выступил соавтором кинетического интерактивного объекта «Трубочник»... Уральский «киборг» Уральский Рабочий, 11 декабря В Первоуральске представили робота, созданного с помощью труб и шарниров. |
«Ногами подрягивают» ART1 Visual Daily 02/10/2013 Дмитрий Каварга «По ту сторону низшей нервной деятельности». Музей истории НИИ экспериментальной медицины. 14 сентября — 13 октября 2013
Музей истории НИИ экспериментальной медицины не в первый раз принимает проекты фестиваля «Современное искусство в традиционном музее». На этот раз в его стенах можно вместе с московским художником Дмитрием Каваргой поразмышлять об опытах великого физиолога Ивана Павлова и естественной науке ХХ века вообще. «Петербуржцев возбуждают вибрирующими скульптурами» Piter.TV, 17 сентября Москвич Дмитрий Каварга собрал таких на любой вкус: модель желудка собаки, модель разветвлённых отростков нейрона, фрагменты выделительной системы. Служащие музея лишь отводят глаза.. Ну что скажешь.. название "По ту сторону низшей нервной деятельности" оправдало себя сполна. репортаж целиком Гид по лучшим экспозициям на фестивале «Современное искусство» телеканал 100 TV 21.09.2013 репортаж целиком Три точных попадания в музейный «нерв», Фонтанка FM, Афиша Plus, 23 сентября Один из самых креативных и удачных городских фестивалей - «Современное искусство в традиционном музее» - продолжится до 13 октября. С самого начала, его организаторы говорили о том, что каждый из проектов-участников должен быть органично вписан в пространство музея, где ему посчастливилось гостить. В этом году большинство проектов удивительно органично «вырастает» из постоянных экспозиций. |
Антология «Эволюция от кутюр: Искусство и наука в эпоху постбиологии» 2013 |
«Открытые инновации 2013» Международный форум инновационного развития,
МВЦ «Крокус Экспо» медиа проект «Погружение в будущее» |
«Искусство Ν4 (587) 2013 «Арс Электроника»: Лучшие проекты 2013 года Ольга Шишко |
ARSELECTRONICA «CyberArt 2013» |
ARSELECTRONICA «TOTAL RECALL The Evolution of memory» 2013 |
Каталог номинантов премии Кандинского 2013 |
журнал ДИ (диалог искусств) 1, 2013 «Страх - величайший культурный регулятор», Владимир Перц «Между звуком и тишиной», Нина Березницкая «Способы выживания», София Терехова «В конце концов» МОСКОВСКИЙ АРТ-ДНЕВНИК |
каталог Премии Курёхина 2012 номинация "Лучшее произведение визуального искусства", шорт лист. |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Московская арт неделя с Людмилой Новиковой. Выпуск #83: 28 декабря. галерее pop/off/art на Винзаводе - «Каварга. Конец света. 21.12» Скульптор Дмитрий Каварга давно и прочно вписался в интернациональный контекст высокотехнологичного искусства science art. Его сложносочиненные, большеформатные скульптуры хорошо известны не только московской публике. текст целиком |
"РБК Daily" Ежедневная деловая газета 24.12.2012 Художник Дмитрий Каварга: «Меня волнует, что человечество, движимое десятком нехитрых эмоций и страстей, по сути, не развивается» В галерее pop/off/art открылась выставка «Конец света. 21.12», на которой показаны крупномасштабные скульптуры ДМИТРИЯ КАВАРГИ, одного из немногих российских художников, работающих в области высокотехнологичного искусства. Впрочем, сам Каварга типичным художником science art себя не считает. Об этом, а также о конце света, снах и палеогеоморфологии художник рассказал корреспонденту РБК daily ЮЛИИ ИЗЮМОВОЙ. текст целиком |
W-O-S Художник недели - Дмитрий Каварга
Полимерные биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги существуют в пограничном пространстве, где научно-фантастическая анатомия сходится с наследием философов- метафизиков. |
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Московская арт неделя с Людмилой Новиковой. Выпуск #66. 28 июля - 20 августа 2012 В Центра дизайна ARTPLAY – Третья выставка Lexus Нybrid Art «Синергия»
Синергия, как объясняет нам словарь, слово греческое. «Synergуs» (в буквальном переводе «вместе действующий») - это «возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему». |
"В ЗАГРАНКЕ", 9 февраля 2012 Хотя, «у природы нет плохой погоды, зима все же вносит существенные коррективы в ритм нашей жизни, внутренне настраивая на уютные неспешные разговоры у зажженного камина, располагая к философским размышлениям и вдумчивой созерцательности. Именно поэтому зима – сезон концертов, творческих встреч, выставок… И конечно же, составляя свою зимнюю «культурную программу», я не могла пропустить экспозицию работ Дмитрия Каварги, открытие которой состоялось 2 февраля сего года в цюрихском филиале галереи Барбариан-арт Натальи Ахмеровой. Каталог выставки "Свободные пространства" репортаж о выставке Людмилой Новиковой. АртИнфо. Выпуск #36. 12 октября 2011 ДИ (диалог искусств) 03 2011
Его принято считать одним из представителей science-art, не слишком популярного в России.
Однако сам Дмитрий Каварга считает, что полностью остается на территории искусства.
Наука же - лишь одна из составляющих его творческого метода, причем не самая главная.
Вопросы художнику задавал Сергей Попов. |
ARTinvestment.RU – 12.11.2010 Его «Топография творческого эволюционирования» (инсталляция известная также как «Волос Кулика») летом эффектно пробила стены Гридчинхолла, а осенью продолжила расти в 19-м зале ЦДХ, став одним из самых монументальных экспонатов выставки номинантов Премии Кандинского. Запоминающийся «мыслезем» и инсталляции с био-обратной связью не раз становились гвоздем выставок современного искусства. В творчестве Дмитрий Каварга узнаваем на сто процентов. А вот узнать хоть что-то про Каваргу-человека по публикациям довольно сложно.
Вопросы задавал Владимир Богданов, AI |
DU September 2010
«ICH BIN UNSOZIAL» |
Артхроника 10.06.2010
Научное искусство (сайнс-арт) плохо приживается на российской почве. Оно и дорого, и, вероятно, кажется нашим художникам слишком рассудочным и расчетливым. Дмитрий Каварга один из немногих, кто осваивает этот жанр. О своих поисках он рассказал Анастасии Сыровой. |
Завтра 19.05.2010 ВОЛОС ДОЛОГ...
Для наблюдения за торжеством контркультурной трактовки научности зрителям выдавались белые халаты, что сделало их соучастниками взращивания атавизма. Или экспертами, ведь волос хранит много информации о рационе своего владельца. Каждый может почувствовать себя кем угодно, от персонажа книги "Приключения Карика и Вали" до участника церемонии наблюдения за цветением сакуры, сильно изменившейся при перемещении с Дальнего Востока. |
Gogol.ru 11.05.2010 «Нелепая история с волоском трансформировалась в одну из моих самых масштабных инсталляций». Интервью с художником Дмитрием Каваргой В конце апреля в подмосковном зале Гридчинхолл открылась экспозиция художника Дмитрия Каварги «Волос Кулика». Проект стал лишь третьим в пока короткой истории этого выставочного пространства, но наделал едва ли не больше шума, чем предыдущие работы Дмитрия Гутова и петербургской арт-группы Pprofessors. Так, Олег Кулик лично приехал в Гридчинхолл ещё до открытия, чтобы разобраться в том, что же там творится и прояснить судьбу своего волоса. (Филипп Плещунов) Интервью целиком |
ArtGals 29.04.2010
В последнюю субботу апреля выставочный зал «Гридчина», что в Подмосковье, был взорван дерзким выпадом со стороны современного искусства: главный изобретатель и выдумщик отечественного contemporary art ... (Саша Лилик) |
MK ru Газета "Московский Комсомолец" 28.04.2010 Вы слыхали, как звенят мозги? Прозрачная труба длиной 20 метров занимает все пространство выставочного зала. Она то врастает в стену, то задевает потолок. Если вначале объект еще напоминает в сотни, а то и в тысячи раз увеличенный волос, то в дальнем углу зала превращается в отдельные друг от друга микромиры. В них кипит жизнь — в одном шаре, отделившемся от волоса, ползают червяки, в другом притаились палочники. (Мария Москвичева) статья целиком |
AGVERTOLOGY 30.12.2009 Февральский мифодизайн. Часть 4. Дмитрий Каварга
Чистые конструкции жизни и смерти, Гармонии и Хаоса, задуманные, реализованные и даже прописанные художниками, весьма ценны для мифодизайнера, которому отнюдь не всегда приходится оперировать знакомыми предметами и образами. При всей субъективности и хрупкости спекуляций вокруг арт-объектов, есть все же нечто бесспорно-ощутимое в напряжении созданного ими контекста. |
Частный корреспондент 30.12.2009 Итоги-2009. Хит-парад выставок
9. Интерактивная инсталляция Дмитрия Каварги «Вхождение в тему». Галерея pop/off/art/. |
«СЕТЕВАЯ СТРУКТУРА» текст к проекту «Биоструктуры» Моя инсталляция это попытка материализовать коммуникационные связи. Но не глобальные общие связи, в которые все мы вплетены и встроены, не саму матрицу, а ту её модель, которая кристаллизуется внутри каждого из нас. Я попытался осознать и пронаблюдать содержащийся "внутри меня" механизм благодаря которому я встроен в социум и адекватен ему, "вытащил" его из себя крюками и цепями, а затем оживил... текст целиком |
Наша газета Швейцарские новости на русском. Цюрих, 03.07.2009
|
ГАЗЕТА От 3 ноября 2009 Арт, сканирующий мозг Звуки полушарий Главный и, безусловно, самый эффектный объект выставки — "Модель биполярной активности" Дмитрия Каварги. Она прячется в дальней комнате, за углом. Именно оттуда доносятся странные, то затихающие, то усиливающиеся звуки. Модель — эта огромная, дивной красоты скульптура, которая занимает всю комнату и, как выясняется, умеет анализировать активность головного мозга...(Наталья Пыхова) статья целиком |
Preview Berlin |
Юбилейная выставка галереи pop/off/art "0,5" |
Проект «Вхождение в тему» 2009
Материальным аспектом проекта является пространственная аудиовизуальная инсталляция, оснащённая приборами биообратной связи и предполагающая интерактивное взаимодействие со зрителем. |
BAIBAKOV art project на «Красном Октябре» |
Artinvestment.ru 15.12.2008 «BAIBAKOV art project на «Красном Октябре». Время фандрайзинга» "Что понравилось? Стоит, наверное, сказать, что работы Каварги в экспозиции обладают, пожалуй, наивысшим стоп-эффектом.
Синергетический эффект в них достигается использованием специальной музыки (в основания многих скульптур встроены автомагнитолы),
порой к музыкальному фону добавляется вибрация, передающаяся на поверхность жидкости. А главная работа из сета Каварги обладает еще и биообратной связью.
Если пальцами замкнуть цепь, то индивидуально изменится тональность звуковых сигналов.
По замыслу художника это должно коррелировать с активностью разных полушарий мозга, но это уж кто во что верит…
" |
BLACKSQUARE "Творческие осадки" декабрь 2008 - январь 2009 "...Известные современные художники изобразили знакомые с детства продукты зимнедеятельности специально для BLACKSQUARE в праздничный номер..." сайт журнала |
MIAMI-08 стенд галереи Barbarian-art |
КИБЕРФЕСТ / CYBERFEST это единственный в России международный фестиваль кибернетического искусства с 25 по 30 ноября 2008 в помещении Главного штаба (Дворцовая пл. 6/8) |
Время новостей N°183 03 октября 2008 «Власть воды» в Русском музее "Во второй, актуальной части выставки присутствуют опусы в самых разнообразных жанрах:
живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляция, видео художников Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Нижнего Новгорода.
Скульптурная композиция «Фонтан» В. Цаголова, мифологизирующая бандитов, не актуальна по теме, а перфоманс В. Козина
«Плавание в шести морях» архаичен по языку. |
Каталог выставки "Власть воды" Русский музей Первый канал. Новости. 17.08.2008 |
Интерьер + дизайн, май 2008 |
Интервью интерактивной интрнет галерее "gallery"
Произведения Каварги целостны и самобытны.
Выбирая объект, он извлекает из сознания фрагментарные образы, описывающие его подобно алхимическим формулам.
Создание этих формул и есть художественный акт, рождающий ту или иную скульптуру. Такое искусство нетрадиционно, непривычно и, во многом, субъективно.
Но разве имеет смысл требовать от искусства объективности? |
"Новости культуры" 23:59 23 01 2008 рубрика З@грузка. Что такое биоморфный радикал? Новый термин придумал художник Дмитрий Каварга. |
MOSCOW news 11.10.2008 "The Trepanation of Thought-Forms" |
Дмитрий Каварга, Тимур Щукин и Георгий Белоглазов |
18 декабря 2007 - 26 января 2008 «Трепанация мыслеформ» галерея pop/off/art, Москва, ул. Радио, 6 к выставке издан каталог |
Газета Взгляд 21 января 2008 "Искусство катастроф" |
Журнал "Фотодело" Январь-февраль 2008 |
17 октября были обьявлены результаты голосования по проекту "Монумент" проводимого музеем Art4.ru: Дмитрий Каварга – 3059 Ростан Тавасиев – 2117 Дмитрий Гутов – 606 Андрей Бартенев – 495 Аладдин Гарунов – 172 |
Статьи и публикации на эту тему: Комерсант от 13.09.2007 "Потеря памятника"
РИА Новости 14.09.2007
Твой день 14.09.2007 TFO форум 14.09.2007
Газета "Завтра" 19.09.2007 "И ЗАЙЧИКИ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ..."
Газета "Жизнь" 4.10.2007 "Ельцину ищут место" Московский корреспондент 11.10.2007 "Зрители проголосовали за крушение иллюзий" Московский корреспондент 13.09.2007 "Русская душа вверх ногами" Стенгазета 14.10.2007 "ИСКУССТВО ВЫБОРА" BBC 17.10.2007 Газета "Взгляд" 17.10.2007 "Памятник назвали «чудовищем»" Телекомпания НТВ 17.10.2007 "Ельцин оказался в центре «хаоса»" КПРФ17.10.2007 "Памятник. Ельцин. Биоморфное черное чудище" Этот ветер перемен Радио Свобода 20.10.07 "Памятник Борису Ельцину"
Евразия - информационно аналитический портал 18.10.2007 Интерьвью журналу Афиша подробнее о проекте |
1 июня 2007 открылся первый частный музей современного искусства. ART4.RU В витрине музея объект Д. Каварги "Давление целесообразности" |
АНГЕЛ ХАОСА |
Журнал Desilluonist №8 2007 Рубрика ANTIPODE - проект Д.Каварги "Окаменелые мыслеформы" Каварга |
Журнал "НОМИ" № 4/51/2006 опубликовал прекрасный материал о взаимопроникновении науки и искусства на примере героического творчества Д. Каварги "В ожидании киборга: искусство и наука" На обложке картина Каварги "Богомол" |
"Новости культуры" 23:59 03.07.2006 рубрика З@грузка. Обновился сайт Дмитрия Каварги, художника, который называет себя «биоморфным радикалом» и создает «собственную картину мира в натуральную величину». Его произведения – монументальные работы 3 на 6 метров, созданные из полимерных материалов, – имеют совершенно непонятные названия: «Диффундирование формообразований» или «Полистиризация сознания». Наверное, все это имеет какой-то смысл.... |
«Проект 2х10» к выставке в галерее галерея "А-3", Москва каталог 2002г. совместно с С.Некрасовым |
Сергей Попов
|
Научно-художественный проект с заслуженным изобретателем России В.Г.Бещековым каталог 2001г. |
К персональной выставке в Московском отделении Всемирного Банка каталог 1998г. |
Дмитрий Каварга |
© Kawarga |