Попытавшись приблизиться к абстрактным объектам-роботам, вы обнаружите, что они всего лишь медленно и неуклюже пытаются отползти в сторону.
Робкие и максимально нефункциональные кинетические механизмы призваны встать на пути всепоглощающей рационализации нашего сознания, которое адаптирует всё под привычный
формат и подчиняет законам логики и прагматичного функционирования, упуская живое и неуловимоесодержание. Общение с этими иррациональными объектами призвано запустить совершенно иной алгоритм
мышления.
Возникает конфликт: робот совершает нелогичные, но вместе с тем интерактивные движения, а желание тактильного контакта сопровождается замешательством.
Столкновение традиционных ожиданий активизирует непривычные схемы интерпретаций, которые призваны обогатить и обновить механизм восприятия.
Максимально нефункциональные абсурдные механизмы, напоминающие фрагменты природного мусора, абстрактную шевелящуюся субстанцию.
Их активность незначительна, движения медлительные и «робкие», при приближении человека существа отшатываются от него, пытаясь отползти и затаиться...
Всё, что поселяется в нашем мозгу, претерпевает в нём радикальные преобразования, адаптируясь под некий привычный формат.
Пленённые и ведомые своим разумом, мы отдаляемся от природного в себе самих и подчиняем всё живое вокруг законам логики и прагматичного функционала.
Мы превращаем природу в геометрические нагромождения ячеистых структур из бетона.
Творческий и философский замысел нашей работы как раз в попытке развернуть вспять, столь привычный современному человеку,
неистовый и всепоглощающий процесс рационализации и механистического структурирования любой воспринимаемой им информации.
Возвращаясь к актуальной для выставки теме инновационности, синергии и гибридности хочу заострить внимание на следующем – мы поместили научные технологии внутрь объектов искусства в самом буквальном смысле.
Сама грань взаимопроникновения двух дисциплин проходит по каждому отростку и сочленению объектов.
Мы спрятали приборы, сенсоры, механизмы и провода под резиновую оболочку своих биоморфных киборгов, превратив всё это в механические внутренние органы.
Нам было очень интересно наблюдать, как именно происходит переплетение абстракции и технического функционала, как кристаллизуется рациональная структурность внутри хаотических нагромождений…
и как эта структурность служит абстракции, оживляя её…
Сейчас время, когда, несмотря на обилие выставок и разговоров, никто толком не знает что такое искусство, куда движется и зачем оно вообще.
Ещё в большей степени это касается и научного искусства.
Вместе с размывающимися границами между искусством, философией и наукой исчезают и чёткие критерии, по которым можно отделить одно от другого, уступая место новым смыслам и интерпретациям.
Мы занимались поиском этих смыслов, создавая объекты.
У зрителя есть возможность поразмышлять вместе с нами, вступая с ними в контакт…